Виталий Михайлов, предприниматель «Всё лучшее — людям»

11205978_804058446346629_5754359607581401997_n[1]
Зиненко Виталий, офицер ФСБ «памяти»
Апрель 30, 2015
11227057_805555546196919_5203791014094998330_n[1]
Дмитрий Кошкарев предприниматель, «Оранжевое солнце»
Июнь 14, 2015

Виталий Михайлов, предприниматель «Всё лучшее — людям»

11208666_804865079599299_2836770256669788460_n[1]

Создал приют для бездомных и помогает тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию:

«Толчком к тому, что нужно поддерживать таких людей, стала одна встреча, которая произошла года три назад. Я человек верующий и регулярно посещаю церковь. Однажды у паперти кафедрального собора увидел двух людей. Вид у них был красноречив: обросшие, грязные, вонючие. Стояли и выпрашивали у прохожих деньги. Лица мужчин показались мне знакомыми. Потом понял, что это братья, с которыми дружил в детстве.

Подошел к ним, разговорились. Лет десять назад у них умер отец. Мать с четырьмя детьми осталась одна. Горе начала заливать водкой, а три брата и сестра росли сами по себе. Обстоятельства сложились так, что семья была вынуждена продать квартиру и переехать в небольшой дом на земле. К тому времени пили уже все. После пожара, в котором сгорел дом, мать и сыновья остались на улице. Сестра вышла замуж за такого же бездомного. Позже ее убил сожитель. Семейство кочевало по подвалам, не работало, перебивалось, как могло.

О первом опыте

Честно говоря, мне стало дико и страшно от этой истории. За каких-то семь лет вполне благополучная семья скатилась в пропасть. Тогда впервые возникла мысль помочь братьям. Вопрос был: что я могу для этого сделать? Просто дать денег и уйти? Считал да и считаю сейчас – это неправильно и некрасиво. Нужны были конкретные действия. С чего начинать и куда двигаться, я тогда понятия не имел. Снять квартиру? Нужны средства, и оставлять одних там пьющих людей нельзя. Решил отвезти на объект, который мы тогда строили. Там как раз была готова душевая. Они отмылись, нашел одежду для них. К делу подключились неравнодушные люди. Мать отправили в реабилитационный центр. Братьев разобрали по домам.

Увы, возрождение продлилось не долго. Владимир и Максим вскоре опять ушли бродяжничать. Я им помогал, как мог, привозил продукты, разговаривал, убеждал. Но безуспешно. Так и сгинули на улице. Третий брат Дмитрий, которого я тоже разыскал, держался дольше всех. Сейчас он живет в нашем приюте. Срывы бывают, он уже раз восемь лечился в наркодиспансере. Но он борется за свою жизнь, старается избавиться от пагубной привычки. Он планирует получить профессию, восстановить дом и создать семью.

Об организации

Не знаю, откуда бездомные узнали обо мне, но они стали ко мне обращаться со своими проблемами. В меру сил помогал. Потом епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан предложил возглавить отдел социального служения. Один из проектов нашей епархии был создание в отдаленном районе Благовещенска – селе Садовом – приюта для бездомных. Был арендован дом, туда пришли нуждающиеся люди.

Через год владыка принял решение закрыть приют в Садовом. Всем жителям было предложено переехать в одно из сел Амурской области, где при монастыре создан реабилитационный центр. Часть людей обратилась ко мне. Просили не закрывать приют. Отказать было неудобно, ведь они мне доверяли, и выбросить их опять на улицу было бы равносильно предательству. Чтобы сохранить приют, вместе с единомышленниками год назад зарегистрировали Амурскую региональную общественную организацию «ПокровЪ».

О приюте

Весь дом – это четыре жилые комнаты с двухъярусными кроватями по периметру, небольшая прихожая и неудобная, тесная кухня. Дом отапливается центральным отоплением. Готовят жильцы на электрической плите.

Распорядок дня в приюте свободный. У нас не зона. У постояльца есть право уезжать в город, возвращаться. Основные правила – каждый должен работать и никакого спиртного. Причем последнее условие поставили они сами. Выпившего просто не пустят в дом. Наверное, сказывается их внутреннее состояние, их борьба против алкоголя. Они стараются, я так думаю, исключать любую возможность искушения.

Как и в любой семье, неизбежны конфликты. Не пьяная поножовщина, как это можно было бы вообразить, вовсе нет. Споры бывают, но их удается разрешить разумными способами. Что меня до сих пор удивляет, так это взаимовыручка наших подопечных. Каждый стремится помогать другому. Я думаю, готовность поделиться последним приобретается во время скитаний по улицам.
Некоторую одежду постояльцы покупают на свои деньги, но большую часть жертвуют добрые люди. На еду скидываются те, кто зарабатывает. Они покупают продукты и тем самым содержат тех, кто работать не может.

О постояльцах

Приют – не то место, где можно прийти, отъесться и опять уйти пьянствовать. Если заметно, что человек хочет вырваться из той жизни, мы даем ему этот шанс. Плотно сотрудничаем с наркологическим диспансером, с центром социальной помощи «Доброта», откуда нам направляют людей. Наша задача – помочь вернуться в социум, найти работу, вылечиться от пьянства. На все это нужно время, но именно такой подход дает свои результаты. У человека появляется вкус к жизни. Один из православных старцев сказал, что иногда нам необходимо опуститься на самое дно, чтобы оттолкнуться. Здесь тот же самый путь.

Сергей шесть лет назад освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за ограбление. После зоны устроился на работу, снял жилье, но запил и потерял все. Так периодически устраивался к фермерам на работу, получал небольшие деньги, пропивал их. Так и жил по замкнутому кругу. В Благовещенске у него живет брат, но родные люди не общаются. Сергея нашли возле городской больницы. Там он со сломанной ногой лежал на холоде несколько дней. Мимо проходили люди, и никому не было дела. Мужчину, которому явно требовалась помощь, увидел врач наркологического диспансера. Позвонил мне. У нас Сергей уже несколько месяцев, все это время он не пьет, держится. Стал активно участвовать в акциях, которые проводит организация. Пока он еще на распутье, не определился с дальнейшей жизнью. Но оказаться вновь на улице он точно не хочет.

Жанна жила в одном из военных городков. Работала секретарем, но когда часть расформировали, осталась не у дел. Мать ее уговорила продать дом. Женщина с ребенком осталась на улице. Скиталась, где придется, выпивала. Прибилась к нам. В приюте занимается кухней. А еще успевает всем вязать носки и варежки, как-то связала носки одному из волонтеров, постоянно находящемуся на морозе на акции «День милосердия».

С момента, когда появился первый постоялец, через приют прошли более ста человек. Одни получили документы и разъехались. Часть людей считают жителей приюта своей семьей и продолжают оставаться в Садовом – им некуда пойти. Есть и такие, кто вернулся на улицы.

О благотворителях

У нас есть постоянные меценаты, которые оказывают нам разного рода поддержку, но их очень мало. Компания «Регион-Финанс» полностью взяла на себя оплату платежей за коммунальные услуги по приюту. Другие организации помогают тем, что, к примеру, дают транспорт для перевозки жильцов в баню или предоставляют одноразовую посуду для наших акций.

Еще очень необходимое для нас дело – трудоустройство наших подопечных. В это трудно поверить, но среди них есть первоклассные сварщики, каменщики, плиточники, но так как это люди, имеющие большой стаж употребления алкогольных напитков, то работодатели опасаются брать таких специалистов. Два наших благотворителя понимают всю ответственность, понимают, какие трудности могут возникнуть, и принимают людей из приюта. Сейчас у наших спонсоров возникли финансовые проблемы. Как в дальнейшем сложится ситуация, я не знаю, но без благотворителей нам придется очень туго. Сейчас пытаемся разработать программы, и, если мы их реализуем, есть шанс выжить. А так, чтобы нам жертвовали какие-то значительные суммы денег, такого не было.

О волонтерах

Кроме финансовых проблем наша организация испытывает недостаток в волонтерах. Не все готовы идти на улицы города, работать с людьми, которые ведут специфический образ жизни. Но, к счастью, костяк команды сложился сразу. Много душевных сил вкладывают Ольга Игоревна Аникина, Наталья Букреева и другие наши помощники. Разные по возрасту, по профессиям, как и у всех, у них есть свои проблемы, но они находят время, чтобы посторонним людям стало чуть-чуть легче. Без них не было бы нашей организации.

Об акциях

Параллельно с приютом мы реализуем еще несколько проектов. Первый из них – «Рождественский подарок». Мы собрали продукты и вещи, средства гигиены. Наборы на улицах раздавали бездомным. Такие же подарки приготовили к Пасхе.

С октября прошлого года проводим акцию «День милосердия». Наши волонтеры готовят еду, а это, как минимум, порций семьдесят. Сначала варили обеды в Садовом. Потом некоторое время нам помогала столовая Амурского государственного университета. Сейчас вся кухня «переехала» домой к Ольге Игоревне Аникиной, она, к слову, является куратором проекта. Каждую субботу в одном и том же месте волонтеры устанавливают палатку, стол и раздают пищу нуждающимся. Чтобы накормить людей, затрачиваются большие средства, но такая помощь необходима, зимой тарелка горячего супа и кружка чая становятся средством выживания.

О равнодушии

Вопрос, почему люди попадают в такую ситуацию, я задаю себе постоянно. На мой взгляд, печальных примеров, когда люди спиваются, оказываются без жилья, было бы значительно меньше, если бы у окружающих было меньше равнодушия. Мы сами делаем мир вокруг нас жестче и злее, это результат наших действий. Кто-то вовремя не обратил внимания на неблагополучную семью, про которую я рассказал, и пошла цепная реакция, а вмешались бы, попытались бы помочь пусть даже морально, и люди бы не пропали. В детстве всегда удивлялся, когда целым подъездом воспитывали местного пьяницу. И мама говорила, что, если окружающие не будут вмешиваться, то некому будет помочь. Тогда знали всех соседей, знали, кто чем живет. К сожалению, сейчас ушел этот дух взаимопомощи, и в этом беда нашего общества.»

11046411_804865182932622_7781166502927120405_o[1]

оригинал на http://priderussia.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>