Инвалиды-колясочники решили добыть комплектующие и собрать коляску сами. Модель сконструировали, изучив зарубежные образцы. «Деньги, детали — все собирали с миру по нитке, — вспоминает Андрей Елагин. — И в конце концов сделали первую партию колясок». Это было устройство активного типа: весом всего 8 кг, из титана, легкое и подвижное.
— Оформили документы, подтверждающие, что коляска сделана правильно, безопасна в пользовании и… получили заказ от государства, — продолжает Андрей Елагин. Госведомства стали закупать коляски нового поколения для обеспечения инвалидов-льготников, а реабилитационный центр, преобразованный в автономную некоммерческую организацию, начал потихоньку увеличивать объемы производства, налаживать выпуск разных моделей.
Сегодня под руководством Елагина работает 18 человек, из них 8 — с инвалидностью. Компания специализируется на колясках активного типа — они легче и маневреннее комнатных и обычных прогулочных, легко разбираются, чтобы положить в машину или взять в самолет. С другой стороны, оснастка таких колясок более сложная, а комплектующие — более дорогостоящие. При этом срок службы у титановых колясок практически неограниченный — достаточно периодически обновлять сменные детали.
— Мы работаем уже 20 лет, и время от времени с удивлением видим: приезжают ребята на наших колясках, которые получали 15 — 18 лет назад, — рассказывает Андрей. — Люди просят заменить расходные материалы: у кого болты поржавели, у кого подшипники, покрышки, шитье на раме изнашивается. И все. А что с коляской случится, с самой рамой? Ничего. Подвернешь, подкрутишь, отрегулируешь и — езжай.